Ici Moi ([info]allter) wrote,
@ 2009-07-06 11:50:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Современная почтовая программа
Сглюкнул почтовик на работе, поэтому решил, наконец, избавиться от этой проприетарщины (вообще, Бат хороший, но они практически не заботятся о качестве и даже не пытаются засунуть себя в коробки "превед-оплаты", что бы люди смогли им заплатить).

Попробовал Thunderbird - очень хорошо, только на моих объёмах не справляется (в Inbox`е было 50k писем, в основном DSNы, в архиве 17k, а вообще около 15k ежедневно приходит). Такие тривиальные, по моему мнению, операции, как фильтрование и удаление, блокируют основной тред - пользоваться невозможно. :( Для сжатия фолдера нужно место на диске примерно столько же, сколько он занимает до сжатия (на win32, по крайней мере). :(

Кто чем пользуется из локальных почтовиков? Основное требование: открытый формат почтовых баз (желательно mbox/maildir + какие-нибудь индексы). Ну и, желательно, расширяемый, что бы можно было любимые батовские фичи потихоньку перетащить.

И ещё, кто-нибудь подскажет конвертилку базы The Bat! (2.x) в нормальный формат? Экспортировать "как UNIX mailbox" не могу - сглюкнуло что-то, пишет "Could not _import_ что-то там".

P.S. Или стоит поставить свежий Thunderbird - у меня 2.0.0.19 - может помочь в плане производительности?

P.P.S. И ещё, неужели в Thunderbird нельзя отключить функцию помечания сообщения как прочитанного сразу при открытии в полном окне? В превьюшке тоже нельзя, но там, хотя бы есть установка большого интервала автопометки... :-(



(12 comments) - (Post a new comment)


[info]poige
2009-07-06 08:48 am UTC (link)
те для венды?

(Reply to this) (Thread)


[info]allter
2009-07-06 10:26 am UTC (link)
Да. Но в принципе, у меня cygwin, так что gtk+/qt проги подойдут. А т.к. NTFS, то даже хардлинки есть. Т.е. надо кросплатформенно - это тоже требование, поскольку я не знаю, на какой платформе и железе я буду завтра.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

> Да.
[info]poige
2009-07-06 11:06 am UTC (link)
А, ну тогда неудивительно, что «Попробовал Thunderbird - очень хорошо, только на моих объёмах не справляется». Думаю, там затык на FS. По-хорошему, тебе бы отдельный раздел, и размер блока у NTFS вдумчиво выбрать — исходя из того, какой наиболее популярный.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: > Да.
[info]allter
2009-07-06 11:45 am UTC (link)
Наверное... Давно не дефрагментировал 80 гигов - надо бы. :)

Но мне не нравится даже то, что он блокирует основной тред . Даже если заоптимизирую диск, то останутся ещё случаи, например, когда случайно закрою почтовик в пятницу и потом в понедельник придёт большое количество мыла. Самое обидное, что, например, копирует он файлы по-юниксовому правильно: создаёт отдельный файл-копию, потом делает там что-то, потом делает rename + unlink. Стало быть, тред-безопасно всё. Но всё равно блокирует.

Я вот давно думаю разделить хранение почты и интерфейс к ней... Т.е. поднять какой-нибудь локальный IMAP-сервер с sieve на борту, вроде dovecot и использовать Thunderbird только для интерфейса к этому хозяйству... Смущает только вероятность возникновения необходимости администрировать это дело... :(

(Reply to this) (Parent)(Thread)

> поднять какой-нибудь локальный IMAP-сервер
[info]poige
2009-07-06 11:49 am UTC (link)
«Локально» это тоже на Windows?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: > поднять какой-нибудь локальный IMAP-сервер
[info]allter
2009-07-06 11:55 am UTC (link)
Да, увы, поднять нормальный нет возможности. Есть ещё линукс под виртуалбоксом но на реальном разделе (иногда в него загружаюсь).

(Reply to this) (Parent)

> Для сжатия фолдера нужно место на диске примерно
[info]poige
2009-07-06 11:38 am UTC (link)
Чё за сжатие? Типа prune, или в таком духе? Поставь NTFS'ный атрибут compress, и не парься — хватит и при prune (правда, тут нужно выяснить, где он временные файлы хранит).

> Экспортировать "как UNIX mailbox" не могу - сглюкнуло что-то, пишет
> "Could not _import_ что-то там".

Так всё-таки, экспортировать не можешь, или импортировать? И насчёт «что-то там» — телепаты из отпуска так и не вернулись. ;-)

(Reply to this) (Thread)

Re: > Для сжатия фолдера нужно место на диске примерно
[info]allter
2009-07-06 11:53 am UTC (link)
> Чё за сжатие? Типа prune, или в таком духе?

Thunderbird по умолчанию хранит майл-фолдер в двух файлах. Один похож на mbox, другой - какие-то текстовые метаданные + что-то типа индекса + журнал. При удалении (или перемещении) индивидуальных файлов из mbox`а они физически не удаляются. "Сжатие" копирует все сообщения из старого mbox в новый, также, видимо, оптимизируется файл метаданных, после чего старые файлы заменяются новыми. Я не знаю, как "сжатие" в английском интерфейсе называется, наверное purge или prune. :)

>Так всё-таки, экспортировать не можешь, или импортировать? И насчёт «что-то там» — телепаты из отпуска так и не вернулись. ;-)

Экспортировать. У Бата просто какой-то внутренний глюк случился. При попытке получить почты пишет "Could not create output file", при _экспортировании_ ругается на _импортировать_. :) Гуглил, но безрезультатно. Если нужно, точную формулировку напишу.

А так, вообще, у Бата - какой-то свой бинарный формат мессагобазы, причём в третьей версии он опять поменялся. Сейчас попробую домой унести базу и там сконвертить и экспортировать третьим батом, после чего безжалостно их снесу...

(Reply to this) (Parent)


[info]neithere
2009-07-08 08:38 am UTC (link)
проприетарщина -- вселенское зло.
лет 6 назад я, по-моему, сфейлил решить озвученную тобой задачу (хотя не помню), а сейчас раздумываю, как быть с джи-мейлом. всё удобно, работает быстро, но по pop/imap можно на свой комп выгрести только _письма_, но не историю чатов. значит, опять привязка к поставщику :(
интересно, будет ли возможность перенести накопленную инфу в wave, его-то протокол полностью открыт (хотя, мейби, тоже есть caveats, пока не читал внимательно).

(Reply to this) (Thread)


[info]allter
2009-07-08 08:45 am UTC (link)
С wave, насколько я понял, будет та же засада: проприетарная _обработка_ данных. Понятно, что xml, но на xml можно такого наворотить, что задолбаешься данные оттуда извлекать, не говоря о том, что бы повторить функционал. Хотя, конечно, появятся приложения, которые используют простые форматы.

А вообще идея wave мне очень понравилась, даже понял, как они конфликты правок решают.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]neithere
2009-07-08 08:55 am UTC (link)
аээ.. разве wave не стандартизирует формат (и, соотв, семантику) данных, передаваемых (емнип) по xmpp?

и могно как-то про конфликты правок рассказать или ткнуть мордочкой в доки? :) где-то писали, что там нечто шибко умное используется (operational transformation), но статья в педивикии изронилась в неблагодатную почву.

я вот все думаю, как бы сделать тот распределенный органайзер, и wave довольно близкой штукой оказывается

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]allter
2009-07-09 10:57 am UTC (link)
Wave стандартизирует только diff`инг и передачу диффов по сети через xmpp.

Используется, действительно, operational transformation - это аналог rebase в git/hg/bzr, но менее конфликтный + расписан механизм push/pull, который предотвращает нетрансформируемые расхождения.

Форматы же данных не стандартизированы, - только говорится, что это как-то связано с html 5.

(Reply to this) (Parent)


(12 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…